Что значит Таинство

 

«Таинства это то, что неизменно присуще Церкви. В отличи от этого видимые священнодействия (обряды), связанные с исполнением Таинств, формировались постепенно на протяжении истории Церкви. Совершитель Таинств — Бог, совершающий их руками священнослужителей. » прот. Г. Флоровский
Под таинствами в православном богословии понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним. В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество — и душу, и плоть — приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную. В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти.
В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов… Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное Предание.
В каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар.

Слово «Таинство» заимствовано из Писания. Оно означает и вообще тайну спасения мира Сыном Божиим (1Тим. 3,16), и Церковные священнодействия или приложения этой Тайны к жизни верующих (1Кор. 4,1; Еф. 5,32).
Богослужение Православной Церкви зиждется на семи Таинствах, как дом премудрости Божией, утвержденный на семи столпах (Притч. 9,1). Таинств — семь, потому что столько указано Словом Божиим, и, может быть, согласно священному значению числа семь, которое в Писании выражает достойность и полноту (Лев. 26,24; Псал. 78,12). Если же действие благодати Божией безпредельно, а Таинств семь, то значит Таинства суть чрезвычайные, открытые для всех и являются средствами для принятия благодати Божией и помощи Господа ко спасению. Все семь Таинств, как пособия немощному человеку, спасительно объемлют всю жизнь верующего от рождения до смерти. В каждом из этих Таинств силою Духа Святого совершается действие невидимое, сверхъестественное.
В Крещении человек освобождается от всех грехов, которые, до принятия этого Таинства, содержали его в духовной смерти, удаляли от Бога. Крещением человек возрождается в жизнь духовную и благодатную.
В Миропомазании крестившийся получает благодать, укрепляющую его в духовной жизни.
В Елеосвящении христианин, имеющий телесные болезни, врачуется от них силою молитвы и святого елея, или, если Господь не благоволит восстановить его здоровье, то получает благодать укрепления в борьбе против искушений и страстей.
В Покаянии христианин врачуется от болезней духовных, от грехов, которым он подвергся после Святого Крещения своего.
В Причащении человек питается дивной, великой, благодатной пищей — истинным Телом и Кровью Спасителя — для сохранения жизни духовной и преуспеянии в духовных совершенствах.
В Таинстве Брака Господом подается благодать, освящающая супружество, и содействующая к благословенному рождению и воспитанию детей.
В Священстве избранный из верующих получает благодать духовно возрождать и воспитывать других в благодатной жизни, посредством Слова Божия и спасительных Таинств.
Во всем этом открывается великое Божие милосердие к нам, грешным. Все это, братья и сестры, мы должны хранить в памяти и за все благодарить Господа Спасителя нашего, так премудро устрояющего наше с вами спасение.
Слава Тебе, Господи!

Для вступающих на путь христианской жизни и желающих получить представление не только о порядке совершения Таинств, но и об их внутреннем содержании можно рекомендовать брошюру  Протоиерея Артемия Владимирова.«Семь слов о Таинствах Матери Церкви»

Просмотров (123)