Петров Пост

В воскресный день в Неделю 1-ю по Пятидесятнице во всем православном мире заговение на мясо молоко и яйца. А с понедельника все христиане постятся сохраняя Петро́в пост — установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для евангельской проповеди. Начинается пост через неделю после Дня Святой Троицы, в понедельник, после девятого воскресения от Пасхи, а заканчивается в день Петра и Павла — (12 июля), когда Церковь воспевает «Петрову твердость и Павлов разум». Таким образом в зависимости от даты празднования Пасхи может продолжаться от 8 до 42 дней. В 2016 году постных дней Петрова поста только 15.

петр и павел

Начало поста восходит к глубокой древности. О нем говорится уже в Апостольских постановлениях, но особо частые упоминания о нём становятся с IV века. Впервые сообщает о нём «Апостольское предание» святого Ипполита Римского (III век). Особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов — 12 июля, и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой. С IV века свидетельства отцов Церкви об этом посте становятся всё более частыми. О нём упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский.

Сам день праздника в честь святых апостолов Петра и Павла не является частью поста. Однако праздничный день, выпавший на среду или пятницу, также является постным. В этом случае лишь послабляется степень строгости поста: на трапезе позволяется употребление растительного масла и рыбы.

По Типикону, т.е. уставу, в течение всего Петрова поста полагается: в понедельник, среду и пятницу — сухоядение, т.е. пища печеная, пареная, иногда вареная без мяса, рыбы, молока, яиц и растительного масла, при этом один раз в день и то после трех часов дня. во вторник и четверг — разрешается два раза варёная пища без растительного масла. В субботу и воскресенье — два раза варёная пища с растительным маслом и рыбой. Исключение если среди недели совершается богослужение по торжественному уставу тогда в пищу разрешается рыба и растительное масло как в воскресенье. Данные изменения можно уточнить у приходского священника.

Цель поста — увидеть свои грехи т.е. болезни и осознав их обратиться ко Христу с молитвой об исцелении. Пост так же дает человеку господство над желаниями и чувствами. Мы часто не замечаем как становимся жалкими рабами своих желаний и думаем что это не проблема, да это не проблема, это большая трагедия! Став рабом желания покушать мы занимаемся обжорством, получаем ожирение и целый букет болячек. И так с любым желанием. Они имеют между собой некое сродство и согласно этого на них действует духовный закон. Который гласит, исполненное осознанно добровольно малое греховное желание, скушать стакан молочка в пост, влечет за собой более тяжкое желание. Больные алкоголизмом, наркоманией, ожирением это люди порабощенные своими желаниями. Ограничивая себя в пост в еде и подчиняясь на работе начальнику, в школе учителю, в семье родителям, мы тренируем свою способность быть абсолютно свободными. Быть хозяевами своей жизни. И выявляем свои болячки, грехи.

Пост это универсальное аскетическое действие в котором человек нарабатывает способность останавливать желания через молитву и контроль за своей точкой внимания. В нас оживает только то куда смотрит наше внимание, мы превращаемся в то о чем думаем. Если это молитва, мы ангелы, если славолюбие, сластолюбие, сребролюбие или гордыня мы падшие твари. В священном писании Христос сказал: «верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.» Тот, кто в пост способен в малом отказаться от стаканчика молочка, кусочка мяса или сладкой конфетки со сгущенкой, тот и в большом, т.е. в гневе, осуждении ближнего и прочих грехах, может с помощью Божьей им противостоять и обратившись ко Христу победить грех. Тот, кто обманывает себя оправдываясь, что не страшно что он ест мясо, главное соседа не есть. Сильно заблуждается, не удержав себя от мяса ты вряд ли удержишься от гнева на ближнего.

Просмотров (36)